Отсрочка платежа по кредиту: как получить, как писать заявление
Отсрочка платежа по кредиту: как получить, как писать заявление – статья в блоге ГОСЗАЙМ.РФ
8-800-551-71-14
Для жителей города Москва звонок бесплатный
8-800-551-71-14

Отсрочка платежа по кредиту: как получить, как писать заявление

Что такое отсрочка? В данном контексте — метод или способ «сдвига» очередного платежа в рамках кредитного договора с банком на некоторое время. Важно: условие возможности отсрочки должно быть предусмотрено действующим договором.

Не всем заемщикам и далеко не всегда банки «одобряют» отсрочку платежа: для этого требуются веские основания и, что вполне понятно, их доказательство заемщиком.

Какие есть варианты

Важно понимать, что отсрочка в данном контексте – не просто «сдвиг» как таковой: мы не говорим о ситуации, когда банк одобряет заемщику внесение очередного платежа на 5-10 (или другой срок) дней позже даты по графику.

Отсрочка может принимать самые неожиданные виды. Рассмотрим основные из них:

  1. Кредитные каникулы. Речь о ситуации, когда кредитно-финансовое учреждение намеренно останавливает выплаты по кредиту (по требованию заемщику), вкл. проценты. Добиться такого решения от банка крайне сложно, ведь такая процедура невыгодна для кредитно-финансового учреждения.
  2. Реструктуризация. В данном случае речь мало касается отсрочки, но под предлогом именно последней кредитно-финансовые учреждения предлагают потенциально проблемным заемщикам выход из ситуации. Реструктуризация в общем случае предполагает продление срока кредитования, что позволяет в итоге снизить платежи по кредиту.
  3. Изменение графика платежей. Это, что понятно, предполагает перенесение платежной даты с одного числа каждого месяца на другое. Пример: Сбербанк предлагает клиентам такую услугу прямо в мобильном приложении и в личном кабинете на сайте. Достаточно выбрать приемлемую платежную дату, после чего – просто подтвердить изменения путем ввода полученного на телефон кода.

Как можно получить отсрочку

Важно: при условии невыплаты заемщиком очередного платежа банком будет предоставлен некоторый период времени для внесения требуемой суммы (обычно 2-5 дней, зависит от политики конкретного кредитно-финансового учреждения). В этот период «проблемный» заемщик будет получать оповещения от банка, поступать звонки и т. п.

Непродолжительная просрочка будет наказана штрафом, пенями. Если же дело касается просрочки в 3 и более месяцев, банк может подать в суд.

Итак, что делать, чтобы получить отсрочку? Все просто: нужно связаться с банком и объяснить ситуацию. Если кредитно-финансовое учреждение потребует (а это обязательно случится), нужно будет подготовить документальное обоснование причины, по которой требуется отсрочка (справка от работодателя о задержке з/п, к примеру). По факту анализа запроса кредитно-финансовое учреждение примет решение и уведомит заемщика о вероятных и допустимых (по мнению банка) вариантах (см. раздел «какие есть варианты»).

Что нужно включить в заявление на отсрочку

В общем случае заявление на отсрочку платежа по кредиту должно включать:

  1. Сведения о получателе (руководителю такого-то банка).
  2. Сведения об отправителе (заемщик такой-то).
  3. Указать название бумаги – заявление.
  4. Включить в него суть просьбы (прошу предоставить мне/рассмотреть возможность отсрочки).
  5. Указать номер договора (по договору №).
  6. Включить в текст просьбы описание сложившейся ситуации (в настоящее время я столкнулся с…).

К заявлению, вероятнее всего, потребуется прикрепить копию договора, документы, подтверждающие неспособность своевременной выплаты очередного платежа.

В конце заявления обязательно нужно проставить дату и подпись заемщика, а если его принимает сотрудник в офисе – и его роспись тоже.